+38 (067) 633-97-72
+38
(067) 565-05-93

Каталог
  218Акустические системы
  44Телевизоры
  98Усилители
  4DVD проигрыватели
  10SACD/CD проигрыватели
  3Источники чистой энергии
  9SACD/CD транспорт/цифровой процессор
  2Tюнер FM
  4Сетевые плееры
  6Фонокорректоры
  5Сетевые фильтры и кондиционеры питания
  3NEW!!! Системы караоке AST
  51Виниловые проигрыватели
  32Звукосниматели
  10Машины для чистки виниловых пластинок Hannl
  20Тонармы
  1NEW!!! Мобильные телефоны Aesir
  9Аксессуары к виниловым проигрывателям
  3Всепогодные (наружные) акустические системы
  40Встраиваемые акустические системы
  65Кабельная продукция
  18Стойки под AV аппаратуру
  52Усилители для наушников и наушники
  6Кресла для домашнего кинотеатра
  5Экраны для домашнего кинотеатра
  1Аудиомагнитофон
 

Новости
 

Поиск
искать в найденном
Расширенный поиск
 

Новости
Дата публикации: 07.02.2017
Audionet на острие прогресса
Audionet на острие прогресса

Предварительный усилитель Audionet DNP и оконечный усилитель Audionet AMP.

С полгода тому назад наше издание впервые познакомилось с немецкой компанией Audionet, в лице ее флагманского CD-проигрывателя ART G3, появившегося на свет в марте 2010 года. Год спустя, на выставке в Мюнхене, этот производитель анонсировал свой дебютный сетевой продукт — полный усилитель DNA (Digital Network Amplifier). Прошел еще год — и таких продуктов стало уже три, включая предварительный усилитель DNP и сетевой клиент DNC. Еще через год всё в том же Мюнхене был представлен внешний блок питания EPX, а пару месяцев спустя было выпущено измерительно-настроечное ПО CARMA (Computer Aided RooM Analyser) уже четвертой версии (третий вариант выпускался ровно предыдущие 5 лет). Наконец, в нынешнем мае, опять же в Мюнхене, был показан чуть менее мощный и более бюджетный полный усилитель DNA I. Это, скажем так, новей- шая история компании.

Что же касается истории классической, то к ней в первую очередь, безусловно, относятся оконечные усилители Audionet и в частности — моноблоки с говорящим названием AMP, на моей памяти выпускающиеся как минимум последние лет 5. Именно эту связку из условно нового предварительного и условно старых оконечных усилителей мы и протестируем. Впрочем, high end audio — это не смартфоны или планшеты, чтобы измерять их жизненный цикл кварталами или полугодиями.

Audionet-DNP_i-fidelity.net_Fazit_02

Конструкция

Начнем с коммутации, а вернее будет сказать — с подключения к электросети. Оказывается, что в максимальной комплектации для DNP могут потребоваться 3 (!) розетки. Одна — для самого усилителя, вторая — для вышеупомянутого опционального блока питания и третья — для дополнительного «земляного» контакта, кабель для организации которого входит в комплект поставки. Чем такая «земля» лучше той, что в основном сетевом кабеле, — я не знаю, но разработчику, безусловно, видней.

Предварительный усилитель Audionet DNP

Технические характеристики (по данным производителя)

Отношение сигнал/шум: > 120дБ
Частотный диапазон: 0 Гц — 1 МГц
Входы: 4 х RCA-стерео, XLR-стерео, 4 х Coaxial, 4 х Toslink, AES/EBU,
Выходы: 2 х RCA-стерео, сабвуфер (2 x RCA), XLR-стерео, 6,3 мм;
Терминалы: USB(A), USB (B), Audionet Link (х2), триггер (3,5 мм, 12 В/5 В), RS232, Ethernet 10/100 BASE-T (RJ45), Wi-Fi 802.11b/g/n

ЦАП 192 кГц/32 бита
Медиаплеер: WAV (до 192 кГц/24 бит), FLAC (до 192 кГц/24 бит), ALAC (до 96 кГц/24 бит), AIFF (несжатый, до 192 кГц/24 бит)), AAC, WMA, OGG
Интернет-радио: vTuner
Габариты: 430 х 120 х 360 мм
Вес: 12 кг

4 R

Идем дальше. Изучение задней панели аппарата и его меню ясно дает понять, что перед нами не столько стереоусилитель, сколько 2.2 — усилитель, где вторая двойка означает возможность подключения вместе со стереопарой еще пары сабвуферов либо же организацию полноценной второй зоны прослушивания. Наличие порядка десятка цифровых вхо- дов (включая USB) превращает этот аппарат в универсальный ЦАП с разрешением входного сигнала вплоть до 24 бит/192 кГц. Проводное и беспроводное подключение к Сети, а также USB-разъем для внешнего накопителя добавляют к его возможностям функции потокового и файлового проигрывателя. Не будем также забывать про встроенный тюнер в штатном оснащении и фонокорректор как опцию.

Уже традиционно для техники этого производителя при подключении питания производится автоматическая проверка правильности фазировки сетевого кабеля и при необходимости выдается предупреждение о ее коррекции. Блок питания построен на базе тороидального трансформатора номиналом 95 ВА и банка фильтрующих конденсаторов суммарной емкостью 40 тысяч мкФ. Впрочем, отдельные потребители в схеме могут использовать дополнительные вторичные БП. В качестве потокового и файлового клиента задействован модуль Audivo SeDMP3, а за регулировку громкости отвечает резистивная матрица PGA2320. Это, кстати сказать, единственная регулировка, которая может осуществляться в полностью аналоговом виде, все же остальные настройки происходят «в цифре», это следует учитывать и при необходимости их использования стараться оперировать цифровыми сигналами. Итак, с помощью 48-битной цифровой обработки возможно задействование 4-канального (по числу выходов) 5-полосного параметрического эквалайзера, предназначенного для борьбы с проблемами помещения прослушивания, а также в качестве темброблока. Кроме этого, можно использовать поканальные задержки и точно выставить расстояние от точки прослушивания до каждой АС/ сабвуфера.

4 R

Один из пунктов меню — отключаемая защита от постоянного тока, при этом особо подчерки- вается тот факт, что для ее реализации не ис- пользуются проходные конденсаторы. Тем не менее, без особой нужды ее подключение не рекомендуется. Внутренняя разводка аппара- та осуществлена серебряно-золотым кабелем, а для управления прилагается предварительно запрограммированный универсальный пульт Harmony One. Кроме этого, управление воз- можно посредством специализированных при- ложений для мобильных устройств с операци- онными системами iOS и Android, а также через персональный компьютер. Естественно, что ПО CARMA может формировать рекомендуемый набор настроек для занесения в усилитель.

Оконечный усилитель Audionet AMP

Технические характеристики (по данным производителя)

Выходная мощность (8/4/2/1 Ом): 200/350/550/750 Ватт
Диапазон воспроизводимых частот (-3 дБ): 0 — 300000 Гц
Отношение сигнал/шум: >-122 дБ
Демпинг-фактор (100 Гц/10 кГц): 10000/1800
Нелинейные искажения: 0,00056%
Входы: RCA, XLR
Габариты: 215 х 190 х 500 мм
Вес: 22 кг

audionet_amp

Не люблю высокопарных заявлений, но по пропорциям AMP кажется мне эталоном моноблока. Он неширок, а значит — не займет много места у акустической системы и, возможно, даже сумеет разместиться между ней и стойкой с аппаратурой. Он невысок, а значит — не будет выделяться и привлекать излишнего внимания. Наконец, он достаточно глубок, что совершенно некритично при нынешней глубине абсолютного большинства АС, равно как и необходимости располагать их по возможности не вплотную к задней стенке помещения прослушивания.

Естественно, что в нем присутствует автома- тическая проверка правильности фазировки сетевого кабеля. При выключении также автоматически задействуется процедура принудительной разрядки фильтрующих конденсаторов блока питания суммарной емкостью порядка 100 тысяч мкФ. Номинал тороидального сетевого трансформатора — 850 ВА. Еще один трансформатор, номиналом 80 ВА, предназначен для обслуживания входных каскадов. Выходной каскад содержит пол дюжины полевых транзисторов производства американской компании International Rectifier, для подключения акустических систем используются две пары клемм WBT0710.

К общим чертам усилителей можно отнести алюминиевые фронтальные и верхние панели, толщиной соответственно 10 и 6 мм, а также шасси из стали толщиной 2 мм. Варианты внешней отделки — серебристый и черный, дисплеи могут иметь синий и красный цвет. Изготовлены оба аппарата в Германии.

Audionet1-amp

Прослушивание

Возможно, многие из нас задаются вопросом: «Зачем нужно такое количество компаний-производителей, когда, казалось бы, существующее количество выпускаемой на сегодняшний день аппаратуры позволяет выбрать товар на любой вкус и любой кошелек?» Ответ мне кажется вполне очевидным: сфера Hi-Fi и high end — живой, постоянно обновляющийся организм. Что-то в нём появляется, а что-то отмирает. Утратив способность к регенерации, он был бы обречён. Главным же источником его успешного развития являются не просто компании, выпускающие аппаратуру, альтернативную той, что уже существует на рынке, а коллективы энтузиастов, имеющие свой собственный взгляд на пути развития аппаратуры, своё видение перспектив отрасли, сочетающие зрелый талант мастера с увлеченностью и азартом подмастерья. Именно к этой когорте я и отношу компанию Audionet.

Контрольная система

Акустические системы Audio Physic Cardeas plus+;
сетевые кабели QED Qonduit P-MC;
сетевые кабели QED Qonduit R-MC;
цифровой кабель QED Performance USB A-B Graphite;
межблочные кабели Musical Wire Cadence Signature;
кабели для подключения АС inakustik Referenz Selection LS-1603.

Внешность аппаратов по-немецки лаконична и строга. Меню DNP, напротив, демонстрирует исчерпывающую полноту, вызывая восхищение и мысли о немецкой же педантичности и скрупулёзности. Мне подумалось, что оно явно рассчитано на продвинутого пользователя, не только хорошо знающего назначение различных функций, но и ясно представляющего, какие установки предпочтительны лично для него.

Характер звучания усилительного тракта я бы оценил как нейтральный или что-то близкое к этому. У Audionet явно слышен свой собственный индивидуальный почерк, при этом напрочь отсутствует тевтонский напор и бравурность, которые порой присущи изделиям срединной Европы. Будь это «слепой» тест, я бы наверняка предположил сначала, что родина аппаратов — туманный Альбион или, как минимум, Скандинавия. Возможно, производителя и покоробило бы от моих выводов, но в моих собственных глазах это явный комплимент.

Роковые композиции Audionet воспроизводит с идеальным балансом разрешения и эмоционального посыла. Ему явно более по душе King Crimson, нежели Rammstein. Audionet добросовестно подкидывает дровишек в шоу Тилля Линдеманна, и мощности пары AMP, что называется, «за глаза». Другой вопрос, что надрывно-надсадное звучание немецкой группы, как мне кажется, с неменьшим успехом воспроизведут десяток-другой аппаратов, как минимум, данной ценовой категории, а вот кому удастся воссоздать утонченно-изысканное звучание «Малинового Короля» с той же пугающей достоверностью, как это получается у DNP и AMP, — большой вопрос. И внимательно прослушав несколько композиций с альбома Discipline, я поймал себя на мысли, что всё-таки Audionet — немец. Если английский звук манит приверженцев, в первую очередь, своей ярко выраженной принадлежностью к звуковой парадигме, как её себе представляет разработчик, то для полиритмии и сложной утонченности Discipline как нельзя лучше подходит немецкая въедливость и аккуратность Audionet, позволяющая выявить мельчайшие нюансы звукоизвлечения.

На классических произведениях усилительный тракт демонстрирует ту же потрясающую разборчивость и великолепно проработанные звуковые образы. Возможно, на это как-то влияет дополнительный кабель заземления (оставим выяснение этого обстоятельства будущим владельцам), но сцена удивительно реалистична, и вместе с тем воспринимается не как искусственно привнесенная бесконечность, а как реальное живое пространство, с хорошо читаемыми реверберациями и пере- отражениями. Динамический диапазон порой заставляет непроизвольно вздрагивать на динамических контрастах или неожиданно
громких пассажах.

Джазовые композиции у Audionet изящны и чувственны. Усилители тщательно стараются использовать ту густоту красок, которая изначально присутствует в записи, не при- внося ничего от себя. Поэтому и пронзитель- ная прохладно-отстраненная труба Майлса Дэйвиса, и нарочито жирный, вибрирующий звук трубы Луи Армстронга воспринимаются одинаково естественно и достоверно, предоставляя возможность выбирать ту часть джазовой коллекции, к которой именно в данный момент лежит душа.

На меня произвело впечатление то, как усилители справляются с фортепианными но- мерами Эллингтона, будь то свинговые импровизации или переложения классических произведений. Великолепная техника игры, помноженная на чувственность восприятия музыкального материала, породили одно из самых ярких творческих наследий, более чем достойных того, чтобы с ним знакомились на аппаратуре самого высокого качества. В противном случае мы рискуем услышать вместо концертного рояля — расстроенное пианино из поселкового дома культуры. Что было бы явным неуважением и к творчеству музыкантов и к самим себе.

Вывод

Усилители Audionet DNP и AMP — пример того, как нужно создавать современные высококлассные усилители. В них удивительным образом соединены и технические решения, востребованные сегодняшним рынком, и высочайшая культура производства. В их внешней строгости больше вкуса, чем деталей, за которые можно зацепиться взглядом. И они сочетают в себе звуковую нейтральность с потрясающей музыкальностью и жанровой универсальностью. Они не критичны к остальным компонентам тракта и позволяют, не озабочиваясь проблемами электрической совместимости, руководствоваться исключительно вкусовыми пристрастиями. Хотя, исходя из этих самых пристрастий, лично я, скорее всего, подбирал бы остальные компоненты тракты из модельного ряда Audionet, потому как мне кажется, что это тот самый случай, когда свобода выбора не мешает явственно видеть свою цель и из множества направлений выбрать единственно верное.

Максим Семейкин